Велик с чердака
Чердак в старом доме - место скучное. Не стоит рассчитывать найти здесь что-то стоящее. Сюда приносят и забывают вещи, которые уже не приносят пользы. Здесь царит запах пыли и забвения. Истлевшие газеты покрывают пол, чемодан с оторванной ручкой раскрыл пузо и бесстыдно показывает свое содержимое, детские коньки с ржавыми полозьями, утюг с плетеным черно-белым тканевым шнуром, запчасти для куклы, мятые журналы "Крокодил"... Такие сокровища могут заинтересовать только детей малых или личностей настроенных романтически. Ну или ценителей журнала "Крокодил" за 1967 год (там таки попадются забавные вещи).
Но и ногда можно обнаружить и более стоящие вещи, которые еще могут послужить непритязательном романтику. Чего стоят например лыжи "Лесные" с креплениями в виде кожанных ремешков и пряжек (в комплекте лыжные палки из настоящего бамбука). \
Однако данная история не об этом. Данная история о двухколесном детище ХВЗ - он же Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского (если Wiki не вводит в заблуждение).
А именно о велосипеде "Турист"
Сайт http://velomasterclass.ru сообщает о данном аппарате следующее:
Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421.
Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421 для занятий спортом и туристических поездок. Эта модель, в отличии от других поступала в торговую сеть и была доступна широким слоям населения.
Устройство спортивно – туристического велосипеда “Турист” 153 – 421.
- Рама – стальная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный;
- Вилка передняя – из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;
- Руль – дорожный, стальной;
- Колёса – обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;
- Спицы – стальные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);
- Тормоза – ободные, кантилеверного типа;
- Втулка заднего колеса – бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;
- Педали – стальные, дорожного типа;
- Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;
- Вилка передняя – из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;
- Руль – дорожный, стальной;
- Колёса – обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;
- Спицы – стальные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);
- Тормоза – ободные, кантилеверного типа;
- Втулка заднего колеса – бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;
- Педали – стальные, дорожного типа;
- Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;
Технические характеристики спортивно – туристического велосипеда “Турист” 153 – 421.
- Высота рамы (расстояние между центральной частью каретки и верхом подседельной трубы) – 540, 560, 580 и 600 мм;
- База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
- Шины – бортовые, размер – 622 х 32 мм;
- Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22 и 24;
- Число зубьев передних звёзд – 51;
- Количество передач – 4;
- Цепь – втулочно – роликовая 12,7 / 3,3 мм;
- Шаг велосипеда – 3,11 – 7,94 м;
- Масса велосипеда – без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,5 – 14,7 кг.
- База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
- Шины – бортовые, размер – 622 х 32 мм;
- Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22 и 24;
- Число зубьев передних звёзд – 51;
- Количество передач – 4;
- Цепь – втулочно – роликовая 12,7 / 3,3 мм;
- Шаг велосипеда – 3,11 – 7,94 м;
- Масса велосипеда – без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,5 – 14,7 кг.
На велосипед на заводе устанавливался стальной багажник из проволоки, подножка, светоотражатели жёлтого цвета на спицы колёс и красного цвета на задний щиток колеса. В комплектацию входил насос и подрамная сумка с набором инструментов. На отдельные экземпляры устанавливалась фара и генератор электричества.
тот самый чердак |
рожденный в СССР |
Узнаю твой стиль дружище! Словно рядом сидишь и рассказываешь! Так держать! Отдельно хочу поблагодарить за внимание к инженерным деталям и романтизм, а так же поругать за орфографические ошибки. Что это за чёрный диск на втулке заднего колеса?
ОтветитьУдалить